воскресенье, 18 марта 2012 г.

I've written an article on how to install Liferay CMS with separate MySQL database on Linux. Check it out:
http://www.techminded.net/blog/install-liferay-6-on-linux-with-external-mysql-database.html

пятница, 2 марта 2012 г.

Windows 8: empty


Installation process requires almost nothing from technical skills, but you will have to setup 3-5 pages of personal data. Later I was force to fill my personal data again, when clicked on 'Music', but my honest acceptance haven't made me able to have anything more than seeing beautiful images, the app didn't launched.

Will it sync my porn if I start work with my girlfriend's PC ?
New Windows 8 brings new level of user interface experience emptiness. All you will see is monocolored background with overrough forms and glam fotos.
With new version you will have all simplified apps even for old good information apps
Internet explorer is also for fingers but not for brain
And even epic 'Start' Button is disappeared ... and replaced with dashboard you probably already seen many times under metro label
But happily your are still able to switch to desktop from phone/tablet mode

вторник, 21 февраля 2012 г.

Starcraft2 on Linux

A number of years ago it's was a real quest to run Windows games on Linux. Nowadays the situation is a bit better at least for not very fresh and famous games. You can get your favorite game with installer that is as easy to use as Ubuntu Store .. okok, few more clicks are required:). It's called PlayOnLinux, it's free and available in repos. Here is screenshot of Starcraft 2 installed with PlayOnLinux:
Honestly, I have not recompiled the kernel to have it. Unfortunately, windows have noisy installers making users to click unnecessary buttons and decline unwanted bonuses (like browser bars of statistic sending) so we will probably never have the ability to install such apps from repos or packages. The gameplay is quite fine and has no lags except random sound disappearance that is connected to my laziness to uninstall PulseAudio.

четверг, 11 марта 2010 г.

Пермишены

При проектировании одной системы мы сделали очень хорошую систему разруливания прав. Немного сложнее того что обычно делают, но значительно круче. Однако мы не очень учли, эти права еще дополнительно будут вытекать из организационной структуры, вернее учли, но ничего не сделали чтобы попытаться размасштабировать эту пермишен систему еще и на организационную структуру, т.е. местами и как-то более-менее это все-таки происходит. Однако в коде очень часто соседствуют проверки на наличие права и запросы на положение в организационной структуре.

суббота, 7 февраля 2009 г.

outofbox vs сделайсам

В последнее время развлекался двумя питоньими конструкторами. Django и Trac. Не уверен нас счет удачности заголовка, т. к. оба в какой-то степени подходят и в первую и во вторую категорию. Вот Trac - после некоторых усилий у вас появится отличный багтрекер с викой и интеграцией с репозиторием (вплоть до контроля доступа), можно прикрутить оценки и диаграмы ганта и еще кучу всяких интересных мелочей, сотворив вполне недурственный портал для своего проекта используя только трак (а не бугзилла + йумла/друпал + *бб и т.п.). У него хоть и бедно документированная, зато очень удобная система плагинов, которая позволяет довольно запросто переопределять и дополнять ключевые процессы системы. Плагины в тоже время остаются довольно самодостаточными, т. е. для установки нового плагина вам скорее всего не придется переписывать и патчить половину проекта и самого трака чтобы заставить это все работать. Но плагины очень редко работают сразу: во-первых, часть из них еще не переехала на 0.11, тогда как некоторые отваждые уже ставят 0.12dev, во-вторых. некоторые начинают работать только после определенных заклинаний (в виде определения переменных окружения для какойнить внешней программы, это не проблема, но они определяются не из админки трака и даже не в trac.ini, а в настройках сервера например). Вобщем, если требуется шаг влево, то придется с ним немного повозиться, и низкоуровневость трака тут как раз на руку, правда вместо класса User вы будете полагаться простую строчку имени пользователя, а вместо Объектной модели данных использовать SQL запросы. Откуда я столько узнал:) ? я делал поддержку нескольких проектов в одном окружении. Много проектовость - довольно серьезная беда трака. В приемлемом виде ее просто нет. Это можно пережить, если вы планируете 2-3 опенсорсных проекта, если вам нужно что-то вроде мантиса, то придется знакомиться с траком совсем близко, как я. С помощью custom fields и дописывания своей логики у меня в какой-то степени это получилось, т.е. есть разграничение по поектам в базовых сущностях и контроле доступа в рамках одной среды (Trac Env). Если будет время, силы и не будет разных противлений может и доведу до товарного вида и выложу куда-нибудь.

Параллельно с пилением трака я первоначально очень в нем отчаявшись (местами наверное и напрасно) начал делать таксменеджер на Django поглядывая в какой-то уже существующий. Тут есть для нас и пользователи, (правда забекендить это добро на passwd файл или в ldap как это можно в траке, наверное было бы намного сложнее) и приятненький ORM. Но модульность очень особенная, т.е. ее хватит, чтобы состряпать такой же монолит, но как, не отстрелив ноги, расширить один модуль другим, причем так, чтобы работало и без него (например, я хочу настраиваемый events в который модули-плагины могут контрибутить как события так и обработчики) ?

Надеюсь у этой истории будет successful upd, когда я со всем этим наиграюсь. Пока это все очередной подтверждение тому, что а) серебряных пуль нет б) нет вобщем даже приличных свинцовых или медных, т.е. идеального багтрекера нет также как нет и идеальной среды разработки/редактора, фреймворка, языка программирования.

воскресенье, 1 июня 2008 г.

Умберто Эко: Наука, технология и магия

Не особо ново но о таких вещах надо говорить каждый день:

"Люди сегодняшнего дня не только ожидают от технологии непомерных достижений, но прямо требуют их, при этом не отграничивая разрушительную технологию от технологии созидательной. Дети воспитываются компьютерными играми, полагают наушники природным отростком евстахиевых труб и дружат по Интернету. Они живут в технологии, они не в состоянии представить себе, как мог бы существовать иной мир, мир без компьютеров и даже без телефонов.

Но с наукой такой близости не выходит. Средства массовой информации сами путают науку с технологией и, к сожалению, запутывают публику, та начинает считать наукой все, что имеет отношение к технологии, и при этом не ведает, в чем содержание науки, и не знает, что технология — только придаток, только следствие, но никак не первостепенность.

Технология — это когда предлагается всё и сразу. А наука движется постепенно.

Поль Вирильо4 так описал нашу эпоху: всех захватила (я бы выразился — загипнотизировала) скорость. Главный знак нашего мира — скорость, это угадали с опережением футуристы. Мы желаем тратить не больше четырех часов на перелеты из Старого Света в Новый. Мы так привыкли к быстроте, что досадуем, когда медленно грузится электронное письмо или запаздывает самолет.

Однако эта технологичность жизни нисколько не эквивалентна научности. Она тождественна, если угодно, магичности."

читать эссе

пятница, 9 мая 2008 г.

с победой и все такое:)

Война не нужна .. нет, конечно, это явление во многом определило вид современной цивилизации, просто теперь, чтобы уничтожить или подчинить противника необязательно ковать мечи и клеить луки, достаточно скупить контрольный пакет акций. Незачем гнать закованных в цепи рабов, они сами наймутся на строительство вашей пирамиды хоть с другого конца планеты. Наконец, крылатые птицы и железные чудовища потихоньку становятся более самостоятельными, вытесняя брата обезьян от участия в столкновениях биосферных циклонов.